Состав ИТ-инфраструктуры

Практика построения ИТ-инфраструктуры

фото

Технологичная, сбалансированная и грамотно построенная ИТ-инфраструктура является неотъемлемой частью современного предприятия. Без этого «производственного фонда» невозможно повысить эффективность работы персонала, провести оптимизацию бизнес-процессов, слаженно управлять компанией и поддерживать её рост и развитие. От качества построения ИТ-инфраструктуры и работы бизнес-приложений зависит конкурентоспособность предприятия на рынке, и зачастую себестоимость продукции или услуг, получаемая норма прибыли.

Кроме того, бизнес-приложения используют ИТ-инфраструктуру как техническую основу для хранения, доступа, передачи и обслуживания информации. Стабильная, расширяемая и интегрируемая ИТ-инфраструктура является залогом эффективного внедрения новых информационных технологий и прикладного программного обеспечения для решение разнообразных задач компании.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ит-ИНФРАСТРУКТУРЫ

  • инфраструктура базируется на новых распространённых технологиях и обеспечивает масштабируемость, расширяемость и хорошие интеграционные возможности, благодаря этому существенно облегчается внедрение бизнес-приложений (электронный документооборот, системы автоматизации бизнес-процессов, корпоративные порталы и т.д.);
  • инфраструктура поддерживает географическое расширение бизнеса и информационную интеграцию филиалов, поддерживает Интернет-доступ к корпоративным приложениям и рабочим данным;
  • инфраструктура может обслуживаться и управляться централизованно (включая все оборудование и программное обеспечение в региональных офисах, если таковые есть), что позволяет снизить себестоимость обслуживания инфраструктуры, прогнозировать расходы и повысить оперативность в решении инцидентов;все информационные ресурсы компании находятся на центральных серверах офиса, в отношении которых проводятся мероприятия по защите от несанкционированного доступа, архивации рабочей информации, антивирусной защите, что позволяет снизить риск потери важных данных и несанкционированного доступа к ним, и в целом повышает стабильность работы информационных систем компании;
  • Даже без внедрения специальных бизнес-приложений ИТ-инфраструктура в базовом варианте обеспечит для организации: разграничение прав доступа к данным, корпоративную почту, сетевые рабочие папки, архивирование данных, централизованную антивирусную защиту, межсетевой экран и т.д.

 Что на практике организация получает от качественной ИТ-инфраструктуры:

  • эффективное использование персоналом клиента рабочего времени:
    • в следствии стабильной и быстрой работы бизнес-приложений, удобному и бесперебойному доступу сотрудников к нужным рабочим данным в офисе или вне его;
    • благодаря исправной и бесперебойной работы серверного оборудования, офисной техники и рабочих станций сотрудников;
  • сохранность рабочих данных и защита конфиденциальной коммерческой информации;
  • порядок в организации ИТ-инфраструктуры, предсказуемый и прозрачный бюджет на её поддержание и развитие;
  • снижение риска простоя организации, благодаря централизации управления информационными ресурсами организации и оперативности, предсказуемости решения технических проблем.

СЕРВЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА

фото

В зависимости от индивидуальных потребностей организации ей может потребоваться один или несколько физических и «виртуальных» серверов, которые обеспечивают работу внутренних сервисов организации (обмен данными, печать, почта и т.д.), архивирование рабочих данных, защиту и обновление информационных систем и т.д. Приведём, для примера, несколько типовых серверов с описанием их задач:

Файловый сервер – хранит все документы организации, рабочие данные сотрудников. Бесперебойный доступ к этим данным обеспечиваеться отказоустойчивым c горячей заменой массивом жестких дисков, а безопасность доступа к этим данным контролируется в соответствии с системой прав доступа сотрудников.

Контроллер домена – будет вести учет и контроль доступа каждого из сотрудников к различным типам данных. Доступ можно будет разграничивать как по отделам, так и по каждому из сотрудников. Благодаря использованию данного сервера, можно как дать доступ новому сотруднику к различной информации организации, интернету, почте, так ограничить его в таких правах за несколько секунд. Таким образом можно предотвратить как умышленную, так и непредумышленную порчу информации, а так же это поможет избежать потерь времени на восстановление информации и выяснения достоверности текущей информации.

Почтовый сервер – обеспечит надежный обмен информацией между сотрудниками. Суть работы этого сервера в подтверждении доставки информации до сотрудника, а так же в возможности контроля различных заданий, просьб, заявок и другой информации, которая может потеряться или забыться самим сотрудником. Это сильно облегчает работу и уменьшает стопки бумаг на столах сотрудников различных организаций. Дополнительно можно использовать и удаленный доступ к почте, находясь, например, в командировке, при этом будут под рукой все необходимые документы и другая, не взятая по каким-либо причинам, информация.

Интернет-шлюз – сервер, отвечающий за разумное использование интернета сотрудниками, а так же защиту от внешних вторжений и кражи (либо порчи) информации. Здесь можно и отследить, кто и какие страницы интернета посещает, и ограничить посещение определенных интернет-сайтов, и отсекать лишние данные (такие как навязчивая реклама, ссылки на порно-сайты и т.п.), которые тратят интернет-трафик организации, но не несут полезной информации. Так же сотрудник может посмотреть, какие интернет ресурсы он посещал, и, возможно найти потерянную по каким-либо причинам ссылку на нужные данные.

Сервер резервного копирования – будет обеспечивать сохранение всех типов данных на случаи полного выхода из строя остальных серверов.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS