Удобство ИТ-сервиса

Выгода от кооперации с поставщиком сервиса для организации

фото

АУТСОРСИНГ (образовано от англ. outsourcing) — передача традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от какого-либо собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.

Существование рынка внешних поставщиков ИТ-услуг можно объяснить только одним — это востребовано конечным потребителем услуг.
Можно определить наиболее очевидные факторы, которые обосновывают выгодность сотрудничества с внешними поставщиками (аутсорсерами) для организации:

Компетентность и гарантии качества

Высокий уровень компетенции специализированного поставщика сервиса и, соответственно, эффективное и качественное решение переданных ему задач. У поставщика уже есть проработанная методология, инфраструктура и собран многолетний опыт решения аналогичных задач у множества организаций.

Кадровая оптимизация

Избавление от необходимости наращивать численность собственного персонала, следить за его квалификацией, нести сопутствующие накладные расходы и тратить время на управление этим персоналом.
Эффективность управления

Работа руководителей организации упрощается и становится эффективнее: руководитель ставит задачу и знает, что она будет обеспечена поставщиком сервиса и больше на неё не отвлекается. Руководство также может освободить квалифицированных сотрудников от непрофильной нагрузки и сконцентрироваться на более серьёзных проблемах.

Финансовые соображения

Стоимость услуги от внешнего поставщика для организации ниже или сопоставима с содержанием собственных сотрудников, инфраструктуры и управлении ими. При этом у внешнего поставщика качественные показали сервиса оказываются выше.

Формат сотрудничества

Формат сотрудничества со сторонними поставщиками зависит от сложности ИТ-инфраструктуры, размеров организации, её индивидуальных потребностей и позиции руководства. Как правило, организация в виду тех или иных причин склоняется к одному из вариантов:

  • Техническая поддержка и сопровождение
  • Управляющая ИТ-компания
  • Оптимизация ресурсов крупной организации

Если у Вас есть вопросы по организационной части и возможностям для сотрудничества, — их можно озвучить по телефону или прислать по электронной почте.

Формирование рынка сервисного обслуживания инфраструктуры

Сотрудничество с поставщиками ИТ-услуг – привычное разделение труда в экономике и обыденная реальность на сегодняшний день. Попробуем разобраться в предпосылках появления на ИТ-рынке услуги «сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры».

Технологический прогресс и пора «зрелости» ИТ

ИТ-инфраструктура – это программно-аппаратный комплекс, который должен обеспечивать потребности организации в обработке и хранении информации, а также её внутренние сервисы. ИТ-инфраструктура включает в себя разнообразное программное обеспечение, оборудование, линии связи и зачастую интегрируется с другими инженерными системами.

Очевидно, что системные интеграторы, которые создают ИТ-инфраструктуры, а затем и организации, эксплуатирующие такую сложную, многокомпонентную систему, должны сталкиваться с множеством технических проблем. К тому же, чем разнообразнее потребности организации в работе с информацией, чем больше объёмы обрабатываемых данных, тем сложнее и крупнее становится её ИТ-инфраструктура.

Однако, несмотря на постоянный рост объёмов рабочей информации и потребностей организаций, за последние 10 лет были достигнуты впечатляющие результаты: компьютерные системы напротив стали значительно надёжнее, производительнее и защищённее.

Ответ прост – производители оборудования, разработчики программного обеспечения, телекоммуникационные компании и иные предприятия ИТ-отрасли стали уделять повышенное внимание – управляемости, интегрируемости, масштабируемости, надёжности и безопасности своих продуктов и решений. В результате информационные инфраструктуры, построенные на передовых технологиях, сейчас разительно отличаются по качеству и возможностям от ИТ-систем 7-10-летней давности (особенно это касается России).

Улучшилась управляемость, повысилась прозрачность и стабильность, предсказуемость работы ИТ-инфраструктуры в целом.

Рост производительности труда

Прогресс привёл и к росту производительности труда ИТ-специалистов настолько, что ИТ-инженер в настоящее время может со своего рабочего места управлять всей ИТ-инфрастуктурой организации, занимающей несколько этажей, и узнавать о сбоях в её работе ещё до того, как ему об этом сообщат другие сотрудники. Этому способствовало и развитие, повышение надёжности каналов связи и сетевых технологий. Кроме того, грамотно построенная инфраструктура, не только повышает производительность труда ИТ-службы, но и снижает саму вероятность перебоев в работе организации из-за технических проблем с аппаратным или программным обеспечением, и при этом позволяет оперативно их обнаруживать и устранять.

Но техническая поддержка и консультации пользователей программного обеспечения и компьютерной техники сложнее поддаются «оптимизации» и до сих пор отнимают много времени, сил и нервов у ИТ-специалистов.

Унификация требований к инфраструктуре

Среднестатистическим организациям, несмотря на их отличия друг от друга, необходимо выполнение сходных задач по работе с информацией. Можно так же выделить понятие «базовой» ИТ-инфраструктуры организации, которая необходима для нормальной работы любого бизнеса и обеспечивает стандартный набор функций. Она же выполняет роль фундамента при внедрении специализированных программных и аппаратных решений, которые используют её как техническую основу для хранения, доступа, передачи и обслуживания информации.

Исходя из этого, задача создания надёжной, управляемой и защищённой инфраструктуры упрощается. Проще становится решить и задачу её технического обслуживания.

Формирование новой услуги

В настоящее время стало возможным без вреда для основного бизнеса организации передать ИТ-инфраструктуру сторонней специализированной компании, которая обладает необходимым опытом построения, обслуживания и решения практических задач в этой сфере, и обоснованно требовать с поставщика сервиса обеспечения конкретных ИТ-сервисов для своего бизнеса, не вдаваясь в технологические тонкости.

Организация приобретает, таким образом, не головную боль с обеспечением работы инфраструктуры (чего справедливо опасаются многие малые предприятия), а ставит задачи компетентному подрядчику, который уже будет думать, как обеспечить клиенту нужный результат. Формат сотрудничества при этом, ничем принципиально не отличается от привычного всем кооперирования с поставщиками услуг в области вентиляции и кондиционирования, водоснабжения, телекоммуникаций и иных.

Для среднестатистической организации, к примеру, такой поставщик сервисного обслуживания, как наша компания, — может без проблем заменить и собственный ИТ-отдел, т.к. большинство вопросов лежат в нашей компетенции, а специализированные задачи (например, внедрение логистического или финансового бизнес-приложения) всё равно требуют привлечения узкоспециализированной компании.

Конечно, мы говорим только о замене технических специалистов, занятых в базовом обслуживании ИТ-инфраструктуры – ИТ-инженерах, системных администраторах, специалистах службы технической поддержки. Например, потребность в специализированных программистах, консультантах по внедрению и поддержке систем автоматизации бизнес-процессов, ИТ-аналитиках, администраторах систем управления базами данных, — только возрастает, т.к. от их работы может существенно зависеть бизнес организации. Однако этих ИТ-специалистов не интересуют проблемы работы инфраструктуры организации, и уж тем более – они не будут заниматься проблемами других сотрудников и консультировать их — у них совсем иные задачи.

Сотрудничество с внешними поставщиками сервиса не дань моде, а объективное явление, связанное с техническим прогрессом и изменениями в экономике. Безусловно, полностью заменить всех штатных ИТ-специалистов не получится, но для многих организаций модель «внешнего сервиса» является продуктивным и эффективным шагом.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS